Страничка инструктора по физкультуре

 Особенности физического развития в дошкольном возрасте

Седьмой год жизни является периодом стремительного роста ребенка, когда активно растут и совершенствуются все органы и системы, возрастают адаптационные свойства организма. Ребенок за один год может вытянуться и прибавить в весе почти так же динамично, как дети первого года жизни. Педиатры этот возраст называют периодом первого физиологического вытяжения.

Рост и вес детей в 6-7 лет

К показателям физического здоровья, прежде всего, следует отнести рост и вес.

·         Рост ребенка в 6 лет достигает 130-133 см. За период с 6 до 7 лет ребенок имеет такие стремительные темпы роста, что может вырасти на 10 см. Девочки обычно опережают своих ровесников-мальчишек на несколько сантиметров. Преобладает рост конечностей, но размеры туловища также увеличиваются в 2 раза по сравнению с грудничком.

·         Динамика веса также поражает, ведь за год дети могут прибавить 2-3 кг и достигнуть веса 25-30 кг.

 

Рост и развитие ребенка зависит от его соматотипа (то есть особенностей анатомического строения его организма, заложенных генетически и видоизменяющихся под воздействием факторов окружающей среды и показателей здоровья).

Педиатры и педагоги считают, что в 6-7 лет дети становятся достаточно дисциплинированными, чтобы всерьез заниматься спортивной и творческой деятельностью по интересам. Их мотивирует обычно похвала и гордость родителей, сплоченность в секции или кружке и увлекательное провождение времени.

Спорт и творчество

В этом возрасте достаточно развиты ловкость, выдержанность, координация, целенаправленность, равновесие, уверенность в себе, сила. Все эти качества необходимы для того, чтобы ребенок заинтересовался спортом и физической культурой.

Тяга к творческой деятельности, сосредоточенность, заинтересованность, терпение и трудолюбие пригождаются детям, которым больше по душе музыка, танцы, рисование и другие виды творчества.

Поиграем вместе с детьми

Малыш в доме — это маленький заводной моторчик.  У взрослых голова идет кругом просто наблюдать за его перемещениями, а он без устали прыгает, бегает, веселится и шалит. Стоит ли говорить о том, что подвижные игры – его любимые? Как тут поймать неугомонное чудо, чтобы немного позаниматься, к примеру, развитием речи? А тем более усадить и хотя бы пять минут пытаться удержать его внимание на себе и своих попытках провести развивающее занятие? А ведь так хочется, чтобы ребенок говорил чисто, правильно. Неужели нельзя совместить речевое развитие с веселыми подвижными играми? Конечно же, можно! И даже нужно. Развивать речь ребенка в движении не только полезно, но и  очень весело! Спонтанные занятия, встроенные в игры и забавы малыша, получатся намного интересней!

 Крокодил  

Пусть ребенок ляжет на животик. Приподнимите его ноги — малыш будет передвигаться на ручках. Читайте при этом следующее стихотворение:

Очень страшный крокодил

На руках везде ходил.

Кто к нему на зуб попал,

Не вернулся и пропал.

Зеркальце 

Сядьте с малышом друг напротив друга. Показывайте какое-нибудь упражнение (хлопайте в ладоши, поднимайте руки и т.п.), а ребенок будет за вами повторять. Перед каждым действием читайте следующее стихотворение:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все мне верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка всё за мной.

Самолет и машина

Бегайте вместе с ребенком по комнатам (а лучше всего – на улице, на свежем воздухе), читайте стихотворение и показывайте руками то, о чем там говорится.

Самолет летит по небу,

В самолете я лечу.

(показывайте руками крылья самолета и гудите)

На машине я поеду,

Если только захочу.

(держите «руль» и рычите как мотор)

Обезьянки

Читайте стихотворение и выполняйте вместе с ребенком то, о чем в нем говорится:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ (топайте правой ногой),

Левой ножкой топ, топ (топайте левой ногой).

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

(встаньте на носочки и тянитесь вверх).

  Лягушки

Присядьте вместе с ребенком на корточки и попрыгайте, словно лягушки, под стихотворение:

Мы лягушки-поскакушки,

Две зеленый подружки.

Можем прыгать целый день,

Это делать нам не лень!

Высоко и низко!

Далеко и близко!

Можем целый день скакать

И нисколько не устать!

Конь

 

Возьмите ребенка к себе на колени и, слегка подбрасывая его, читайте стихотворение:

Скачет, скачет конь полями,

Скачет, скачет конь лесами,

Пыль летит из-под копыт,

Конь на ярмарку спешит.

Только он на мост взлетел,

Мостик громко заскрипел,

На две части разломился,

(разведите колени)

Прямо в речку обвалился!

  Петух

Покажите ребенку, как можно ходить, высоко поднимая колени, руки при этом на поясе. Ходите друг за другом и читайте стихотворение:

Трух-трух, трух-трух,

Ходит по двору петух,

Хвост с узорами,

Сам со шпорами.

На шесте сидит,

Во весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку»!

Добавить комментарий

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Официальное название

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 35» (МБДОУ «ДС № 35»).

Адрес

Место нахождения МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Телефон: (384-53) 4-49-32
E-mail: poletaeva-1971@mail.ru

Архив новостей