Страничка инструктора по физкультуре
Особенности физического развития в дошкольном возрасте
Седьмой год жизни является периодом стремительного роста ребенка, когда активно растут и совершенствуются все органы и системы, возрастают адаптационные свойства организма. Ребенок за один год может вытянуться и прибавить в весе почти так же динамично, как дети первого года жизни. Педиатры этот возраст называют периодом первого физиологического вытяжения.
Рост и вес детей в 6-7 лет
К показателям физического здоровья, прежде всего, следует отнести рост и вес.
· Рост ребенка в 6 лет достигает 130-133 см. За период с 6 до 7 лет ребенок имеет такие стремительные темпы роста, что может вырасти на 10 см. Девочки обычно опережают своих ровесников-мальчишек на несколько сантиметров. Преобладает рост конечностей, но размеры туловища также увеличиваются в 2 раза по сравнению с грудничком.
· Динамика веса также поражает, ведь за год дети могут прибавить 2-3 кг и достигнуть веса 25-30 кг.
Рост и развитие ребенка зависит от его соматотипа (то есть особенностей анатомического строения его организма, заложенных генетически и видоизменяющихся под воздействием факторов окружающей среды и показателей здоровья).
Педиатры и педагоги считают, что в 6-7 лет дети становятся достаточно дисциплинированными, чтобы всерьез заниматься спортивной и творческой деятельностью по интересам. Их мотивирует обычно похвала и гордость родителей, сплоченность в секции или кружке и увлекательное провождение времени.
Спорт и творчество
В этом возрасте достаточно развиты ловкость, выдержанность, координация, целенаправленность, равновесие, уверенность в себе, сила. Все эти качества необходимы для того, чтобы ребенок заинтересовался спортом и физической культурой.
Тяга к творческой деятельности, сосредоточенность, заинтересованность, терпение и трудолюбие пригождаются детям, которым больше по душе музыка, танцы, рисование и другие виды творчества.
Поиграем вместе с детьми
Малыш в доме — это маленький заводной моторчик. У взрослых голова идет кругом просто наблюдать за его перемещениями, а он без устали прыгает, бегает, веселится и шалит. Стоит ли говорить о том, что подвижные игры – его любимые? Как тут поймать неугомонное чудо, чтобы немного позаниматься, к примеру, развитием речи? А тем более усадить и хотя бы пять минут пытаться удержать его внимание на себе и своих попытках провести развивающее занятие? А ведь так хочется, чтобы ребенок говорил чисто, правильно. Неужели нельзя совместить речевое развитие с веселыми подвижными играми? Конечно же, можно! И даже нужно. Развивать речь ребенка в движении не только полезно, но и очень весело! Спонтанные занятия, встроенные в игры и забавы малыша, получатся намного интересней!
Крокодил
Пусть ребенок ляжет на животик. Приподнимите его ноги — малыш будет передвигаться на ручках. Читайте при этом следующее стихотворение:
Очень страшный крокодил
На руках везде ходил.
Кто к нему на зуб попал,
Не вернулся и пропал.
Зеркальце
Сядьте с малышом друг напротив друга. Показывайте какое-нибудь упражнение (хлопайте в ладоши, поднимайте руки и т.п.), а ребенок будет за вами повторять. Перед каждым действием читайте следующее стихотворение:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Все мне верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной.
Самолет и машина
Бегайте вместе с ребенком по комнатам (а лучше всего – на улице, на свежем воздухе), читайте стихотворение и показывайте руками то, о чем там говорится.
Самолет летит по небу,
В самолете я лечу.
(показывайте руками крылья самолета и гудите)
На машине я поеду,
Если только захочу.
(держите «руль» и рычите как мотор)
Обезьянки
Читайте стихотворение и выполняйте вместе с ребенком то, о чем в нем говорится:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ (топайте правой ногой),
Левой ножкой топ, топ (топайте левой ногой).
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
(встаньте на носочки и тянитесь вверх).
Лягушки
Присядьте вместе с ребенком на корточки и попрыгайте, словно лягушки, под стихотворение:
Мы лягушки-поскакушки,
Две зеленый подружки.
Можем прыгать целый день,
Это делать нам не лень!
Высоко и низко!
Далеко и близко!
Можем целый день скакать
И нисколько не устать!
Конь
Возьмите ребенка к себе на колени и, слегка подбрасывая его, читайте стихотворение:
Скачет, скачет конь полями,
Скачет, скачет конь лесами,
Пыль летит из-под копыт,
Конь на ярмарку спешит.
Только он на мост взлетел,
Мостик громко заскрипел,
На две части разломился,
(разведите колени)
Прямо в речку обвалился!
Петух
Покажите ребенку, как можно ходить, высоко поднимая колени, руки при этом на поясе. Ходите друг за другом и читайте стихотворение:
Трух-трух, трух-трух,
Ходит по двору петух,
Хвост с узорами,
Сам со шпорами.
На шесте сидит,
Во весь двор кричит:
«Ку-ка-ре-ку»!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.