Поход в библиотеку
«Величайшее из чудес созданных человеком, — книга,воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли, — книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества.»
A.M. Горький
Нравственная и культурная основа личности формируется в процессе чтения, в процессе общения с книгой. Лучшие детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова — прозы и поэзии, воспитывают у детей чувство прекрасного и делают их жизнь полнее и интереснее. Книги с малых лет внушают ребёнку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам, т.е. способствуют нравственному становлению.
Книги полезны для развития ума ребёнка, его способностей к учению, интереса к знаниям.
Готовить к школе – значит, с первого года развивать речь ребёнка, его память, внимание, мышление. Детская литература великая сила, но беспорядочное, поверхностное чтение не приносит пользы — надо руководить детским чтением. Это значит постоянно вызывать у ребёнка интерес к книгам, следить за их выбором, помогать понимать прочитанное, воспитывать культуру чтения.
В детском саду одной из приоритетных задач является -заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, определяет тот круг произведений художественной литературы, который надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или дедушки) приобщают свое чадо к красочным детским книжечкам, манящим своей яркостью и картинками. При чтении книг вслух внимание ребенка завораживает ритмичный слог стихов или же внимание к себе приковывают события, происходящие, например, в сказках.
С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг.
Но не только в детском саду можно познакомиться с книгами, а сходить с детьми в библиотеку.
Дети подготовительных групп «Букварята» и « Непоседы» совершили увлекательную экскурсию в библиотеку. Библиотекари познакомили детей, для чего нужна библиотека; познакомились с отделами библиотеки; с правилами поведения в библиотеке; познакомились с правилами обращения с книгой.
В ходе экскурсии внимание детей было обращено на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, около своего буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме) и на своей полочке.
Библиотекари знакомили детей с книгами, различающимися не только по внешнему виду и размеру (книги-раскладушки, книжки-малютки, музыкальные книжки, книжки-ширмы, книжки -игрушки, книжки-раскраски, энциклопедии и др.), но самое главное по содержанию (сказки, загадки, рассказы и многое другое в стихах или прозе).
Дети взяли книги о животных , чтобы почитать их в группе.
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.