Развитие мелкой моторики у детей

Истоки способностей и
дарования детей – на кончиках пальцев.
В.А.Сухомлинский

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствием слабого развития общей моторики детей, в том числе и их рук, становится общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребёнка в норме- это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина, кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы- невыполнимая и опасная задача- значит, и ваш ребёнок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Развивать моторику необходимо с раннего возраста, т.к. если не развивать с раннего возраста у ребёнка в дальнейшем проявляются недостатки: и в письме и многие другие.

Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

-игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

— специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая —  пальчиковая гимнастика;

— игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, нанизывание бус, застёгивание и расстегивание бус, игры с мозаикой, строительным материалом;

-изобразительную деятельность: лепку из пластилина, глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка.

Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Игровые упражнения и разминки дома, в детском саду  помогут вашему ребёнку уверенно держать ручку и карандаш, зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина. Будут развиваться пальцы рук, а значит, будет развиваться речь и мышление вашего ребёнка.

Добавить комментарий

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Официальное название

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 35» (МБДОУ «ДС № 35»).

Адрес

Место нахождения МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Телефон: (384-53) 4-49-32
E-mail: poletaeva-1971@mail.ru

Архив новостей