КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Необходимость развития культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее.

И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освобождают его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него формируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».

Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

И только тогда для ребёнка важным станет качество выполнения действия, он научится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться.

И теперь уже не взрослый будет, напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам ребёнок по своей инициативе станет его совершать, контролировать его ход.

При этом у малыша сформируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия и для формирования основ эстетического вкуса. Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики.

Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.

Ребёнок постепенно начинает осуществлять контроль за своим внешним видом.

 

Добавить комментарий

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих

Официальное название

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 35» (МБДОУ «ДС № 35»).

Адрес

Место нахождения МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ «ДС № 35»:
652480, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Крылова, 5а
Телефон: (384-53) 4-49-32
E-mail: poletaeva-1971@mail.ru

Архив новостей